func_areaportalwindow

Для лучшего понимания этого объекта, изучите объект func_areaportal.

Описание:
Объект func_areaportalwindow используется для контроля видимости отдельных частей карты, автоматически открывая или закрывая невидимую перегородку (портал) между ними.

Разъяснение:
Объект func_areaportalwindow используется для оптимизации карт. Находясь вдалеке от окна, часть карты, находящаяся по ту сторону окна, не будет отображаться. Благодаря этому увеличивается быстродействие карты.
Принцип работы объекта func_areaportal основан на прозрачности окна. Чем дальше от окна будет находиться игрок, тем менее прозрачно оно будет. Удалившись от окна на достаточное расстояние, окно станет полностью непрозрачным, и та часть карты, которая находится за окном не будет отображаться до тех пор, пока игрок вновь не приблизится к окну.

Особенности использования:
- Этот объект обновляется в каждом раунде. Это означает что любые изменения объекта НЕ будут наследоваться в последующих раундах. Удаление объекта во время игры закрывает портал до начала следующего раунда.

- Объект должен быть установлен там, где будет использоваться.

- На карте может быть установлено множество этих объектов.

- Объект представляет из себя обыкновенный HINT-браш, но который может контролироваться и иметь состояние открыт/закрыт. По этой причине этот объект делит пространство карты на листья (Leaves) для BSP-дерева, и использовать его нужно с учётом всех особенностей использования HINT-брашей.

- При использовании этого объекта активно расходуются ресурсы CPU компьютеров игроков, потому что постоянно проверяется видимость частей карты сквозь этот объект. Неправильное применение этого объекта может существенно снизить быстродействие карты.

- Объект должен быть покрыт материалом tools/toolsareaportal.

- Объект не должен иметь на себе DISPLACEMENT-поверхностей.

- Объект должен иметь простую форму и не должен состоять из нескольких брашей.

- Если этот объект разделяет некоторые части карты, но при этом эти части карты всё равно смогут друг друга "видеть", то карта будет скомпилирована неправильно компилятором VBSP.


Ошибки:
не обнаружены.

Заметки:
Объект func_areaportal не обязательно должен быть покрыт материалом tools/toolsareaportal, но с этим материалом объекты func_areaportal легко будут видны в редакторе Hammer.
Если используется объект "Foreground Brush-entity", то объект "Rendered Window" должен быть покрыт непрозрачным материалом с таким цветом, который соответствовал бы цвету материала для объекта "Foreground Brush-entity". Если объект "Foreground Brush-entity" не используется, то объект "Rendered Window" должен быть покрыт прозрачным материалом.

Для отладки порталов предусмотрены следующие консольные команды:
r_DrawPortals – (0 или 1, по умолчанию 0) скрыть/показать порталы;
r_PortalTestEnts – (0 или 1, по умолчанию 1) проверять видимость через портал всех функциональных объектов (entity) для игрока; проверка выполняется только тогда, когда портал открыт; эта опция отнимает ОЧЕНЬ много процессорного времени, что может очень сильно снизить быстродействие карты; принцип действия этой функции схож с принципом действия объекта func_occluder, только в отличие от объекта func_occluder, этот объект проверяет видимость абсолютно всех ближайших функциональных объектов (entity), а не только Prop-объектов; вы не должны отключать эту функцию во благо своей карте, потому что изменения коснутся всех последующих карт на сервере, идущих следом за вашей;
r_portalscloseall – (0 или 1, по умолчанию 0) закрыть все порталы на карте; после вызова этой команды ни один портал не сможет быть открыт; эта команда, совместно с командой "r_portalsopenall" используется для проверки скорости загрузки/выгрузки дополнительных материалов из видеопамяти при закрытии/открытии порталов, имитируя самые неблагоприятные игровые условия;
r_portalsopenall – (0 или 1, по умолчанию 0) открыть все порталы на карте; после вызова этой команды ни один портал не сможет быть закрыт; эта команда, совместно с командой "r_portalscloseall" используется для проверки скорости загрузки/выгрузки дополнительных материалов из видеопамяти при закрытии/открытии порталов, имитируя самые неблагоприятные игровые условия.

Советы:
В игре CS:S не используйте объект func_areaportalwindow в игровом пространстве карты. Потому что те игроки, которые будут находиться возле окна смогут видеть через него, а те игроки, которые будут находиться вдалеке от окна не смогут через него видеть. Это даёт очень весомое преимущество одним игрокам над другими.

Свойства:
Rendered Window – Brush-объект, используемый для рисования окна;
Foreground Brush-entity - Brush-объект, используемый в качестве основы для окна "Rendered Window"; этот объект отображается при любом состоянии объекта "Rendered Window", поэтому этот объект должен быть покрыт прозрачным материалом – например стекла, чтобы можно было через него смотреть; во время работы объекта func_areaportalwindow, этот объект автоматически помещается в центр объекта "Rendered Window", однако его модель столкновений остаётся на том месте, где находился объект в редакторе Hammer, поэтому в качестве объекта "Foreground Brush-entity" должен использоваться Brush-объект без модели столкновений;
Fade Start Distance – максимальное расстояние от окна "Rendered Window", на котором его прозрачность равна "Translucency limit";
Fade End Distance – минимальное расстояние до окна "Rendered Window", на котором оно полностью не прозрачно; на этом расстоянии портал открывается или закрывается автоматически;
Translucency limit – (от 0.0 до 1.0) какая минимальная прозрачность может быть у окна "Rendered Window"; 0.0 – полностью прозрачен; 1.0 – полностью не прозрачен;
Portal Version (Read-Only) – (всегда равно 1) версия порталов, используемая в движке; нельзя изменять.

Источник: http://www.virte.clan.su/publ/kartostroenie/func/func_areaportalwindow/6-1-0-217



Комментарии

Оставьте комментарий

Опрос

Вы играете в Zombie Panic: Source?

Категории раздела

info_ [16]
item_ [7]
light_ [4]
logic_ [8]
filter_ [5]
phys_ [5]
player_ [0]
point_ [2]
prop_ [11]
trigger_ [8]
math_ [3]
path_ [0]
Прочее [10]
Ai_ [2]
env_ [45]
game_ [5]
func_ [39]

МИНИ-ЧАТ

Друзья сайта

HL2 & Source Games

Mapper720.Ru - сайт о маппинге Half-life 2

 

Статистика


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили:

Приветствуем нового пользователя:
vukav777

Новое в AgnesTeam

Теги

smd expotrer smd importer smd плагин 3ds max тутор запор запорожец модель для чайников ленивых Displacement 3ds Max Hammer source создание модели 3D Ripper 3D Ripper DX 3d ripper dx туториал 3D Ripper DX уроки 3D ripper урок 3dr риппер Combine HUD Suit Туториал refract понтовый эффект преломление текстуры Source sdk SkyBox небо скайбокс создание skybox создание скайбокса маппинг portal 2 Portal 2 панели панели веры портал 2 Portal gel source sdk урок гель гель отталкивающий гель туторы source sdk мосты плотного света тутор туторы portal 2 уроки портал 2 строим карту portal 2 hammer editor кейв джонсон туториал portal 2 панели урок source sdk вспышки от выстрелов game_ Ui кодинг облагораживание мода покачивание камеры коддинг создание кода prop_static prop_physics_override энтити prop_ prop_dynamic_ornament физика phys_pulleyconstraint phys_ballsocket Phys_ физика Source phys_motor Left4Dead2: ep2 Episode 2 маппинг машина радар