func_areaportal

Описание:
Объект func_areaportal используется для контроля видимости отдельных частей карты, открывая или закрывая невидимую перегородку (портал) между ними.

Разъяснение:
Объект func_areaportal используется для оптимизации карт. Закрыв портал, часть карты, находящаяся по ту сторону портала, не будет отображаться. Благодаря этому увеличивается быстродействие карты.
Принцип работы объекта func_areaportal очень похож на принцип отпирания/запирания дверей, поэтому в движке Source есть возможность привязки объекта func_areaportal к любому доступному типу дверей. До тех пор, пока двери закрыты, портал тоже закрыт и часть карты, находящаяся по ту сторону дверей (относительно игрока), не будет отображаться. Когда двери открыты – портал тоже открыт, и та часть карты, которая находится за дверью, будет отображаться.

Особенности использования:

- Этот объект обновляется в каждом раунде. Это означает что любые изменения объекта НЕ будут наследоваться в последующих раундах. Удаление объекта во время игры закрывает портал до начала следующего раунда.

- Объект должен быть установлен там, где будет использоваться.

- На карте может быть установлено множество этих объектов.

- Объект представляет из себя обыкновенный HINT-браш, но который может контролироваться и иметь состояние открыт/закрыт. По этой причине этот объект делит пространство карты на листья (Leaves) для BSP-дерева, и использовать его нужно с учётом всех особенностей использования HINT-брашей.

- При использовании этого объекта активно расходуются ресурсы CPU компьютеров игроков, потому что постоянно проверяется видимость частей карты сквозь этот объект. Неправильное применение этого объекта может существенно снизить быстродействие карты.

- Объект не задерживает пуль, через него можно свободно проходить и он не уменьшает область видимости для ботов. Он используется только для отсечения невидимых частей карты.

- В игре CS:S этот объект ДОЛЖЕН использоваться ТОЛЬКО совместно с дверями. Список доступных классов дверей в движке Source:

- func_door

- func_door_rotating

- prop_door_rotating

- Объект должен быть покрыт материалом tools/toolsareaportal.

- Объект не должен иметь на себе DISPLACEMENT-поверхностей.

- Объект должен иметь простую форму и не должен состоять из нескольких брашей.

- Если этот объект разделяет некоторые части карты, но при этом эти части карты всё равно смогут друг друга "видеть", то карта будет скомпилирована неправильно компилятором VBSP.


Ошибки:
не обнаружены.

Заметки:
Объект func_areaportal не обязательно должен быть покрыт материалом tools/toolsareaportal, но с этим материалом объекты func_areaportal легко будут видны и различимы в редакторе Hammer.

Для отладки порталов предусмотрены следующие консольные команды:
r_DrawPortals – (0 или 1, по умолчанию 0) скрыть/показать порталы;
r_PortalTestEnts – (0 или 1, по умолчанию 1) проверять видимость через портал всех функциональных объектов (entity) для игрока; проверка выполняется только тогда, когда портал открыт; эта опция отнимает ОЧЕНЬ много процессорного времени, что может очень сильно снизить быстродействие карты; принцип действия этой функции схож с принципом действия объекта func_occluder, только в отличие от объекта func_occluder, этот объект проверяет видимость абсолютно всех ближайших функциональных объектов (entity), а не только Prop-объектов; вы не должны отключать эту функцию во благо своей карте, потому что изменения коснутся всех последующих карт на сервере, идущих следом за вашей;
r_portalscloseall – (0 или 1, по умолчанию 0) закрыть все порталы на карте; после вызова этой команды ни один портал не сможет быть открыт; эта команда, совместно с командой "r_portalsopenall" используется для проверки скорости загрузки/выгрузки дополнительных материалов из видеопамяти при закрытии/открытии порталов, имитируя самые неблагоприятные игровые условия;
r_portalsopenall – (0 или 1, по умолчанию 0) открыть все порталы на карте; после вызова этой команды ни один портал не сможет быть закрыт; эта команда, совместно с командой "r_portalscloseall" используется для проверки скорости загрузки/выгрузки дополнительных материалов из видеопамяти при закрытии/открытии порталов, имитируя самые неблагоприятные игровые условия.

Советы:
Не используйте один объект func_areaportal сразу с несколькими дверями. Если открыть хотя бы одну дверь, то портал откроется. Портал закроется, когда закроется хотя бы одна дверь, даже если другие двери останутся открытыми.
Начинайте заниматься расстановкой объектов func_areaportal после того, как создадите свою карту. Как уже говорилось ранее, объект func_areaportal используется для оптимизации карт.

Свойства:
Initial State – состояние портала в начале каждого раунда (Закрыт/Открыт);
Linked Door Name – имя объекта-двери, которая будет использоваться совместно с порталом; если указано это свойство, то свойство "Initial State" не будет использоваться; список доступных классов дверей в движке Source:

- func_door

- func_door_rotating

- prop_door_rotating

Portal Version (Read-Only) – (всегда должно быть равно 1) версия порталов, используемая в движке; нельзя изменять.

Inputs:
Open – открыть портал;
Close – закрыть портал;
Toggle – переключить состояние портала (Открыт/Закрыт).

Источник: http://www.virte.clan.su/publ/kartostroenie/func/func_areaportal/6-1-0-216



Комментарии

Оставьте комментарий

Опрос

Приходилось ли вам иметь дело с QuArK?

Категории раздела

info_ [16]
item_ [7]
light_ [4]
logic_ [8]
filter_ [5]
phys_ [5]
player_ [0]
point_ [2]
prop_ [11]
trigger_ [8]
math_ [3]
path_ [0]
Прочее [10]
Ai_ [2]
env_ [45]
game_ [5]
func_ [39]

МИНИ-ЧАТ

Друзья сайта

HL2 & Source Games

Mapper720.Ru - сайт о маппинге Half-life 2

 

Статистика


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили:

Приветствуем нового пользователя:
mercury55532

Новое в AgnesTeam

Теги

smd expotrer smd importer smd плагин 3ds max тутор запор Запорожец Модель для чайников ленивых Displacement 3ds Max Hammer Source создание модели 3D Ripper 3D Ripper DX 3d ripper dx туториал 3D Ripper DX уроки 3D ripper урок 3dr риппер Combine Hud Suit Туториал refract понтовый эффект Преломление текстуры Source sdk skybox Небо скайбокс создание skybox создание скайбокса маппинг portal 2 portal 2 панели панели веры портал 2 portal gel source sdk урок гель гель отталкивающий гель туторы source sdk мосты плотного света тутор туторы portal 2 уроки портал 2 строим карту portal 2 hammer editor кейв джонсон туториал portal 2 панели урок source sdk вспышки от выстрелов game_ UI кодинг облагораживание мода покачивание камеры коддинг создание кода prop_static prop_physics_override энтити prop_ prop_dynamic_ornament физика phys_pulleyconstraint phys_ballsocket Phys_ физика Source phys_motor Left4Dead2: ep2 Episode 2 маппинг машина Радар