Объект env_soundscape используется для контролирования звуков и музыки на карте. Объект env_soundscape может воспроизводить до 8 звуков одновременно, расположенных в разных точках на карте, выполняя это постоянно, с заданной периодичностью или случайной периодичностью. Так же для любого звука, воспроизводимого объектом env_soundscape, может быть выбран эффект (например: эхо), накладываемый на звук, благодаря чему легко можно добиться нужной звуковой атмосферы на карте.
Звуки начинают быть слышны для игрока в тот момент, когда он попадает в область действия объекта env_soundscape. Попав в область действия другого объекта env_soundscape звуки плавно сменяются звуками нового env_soundscape. Если игрок выйдет из области действия объектов env_soundscape, то для него останутся слышны все звуки последнего "задетого" (активированного) объекта env_soundscape.
Настройка звуков для объекта env_soundscape выполняется за пределами редактора Hammer – в специальном текстовом файле (для каждой карты этот файл создаётся отдельно), который помещается в папку /cstrike/scripts/. Имя файла должно соответствовать шаблону "soundscapes_<название_карты>.txt", где "<название_карты>" заменяется названием вашей карты. Например:
/cstrike/scripts/soundscapes_de_my_first_map.txt
/cstrike/scripts/soundscapes_dust.txt
/cstrike/scripts/soundscapes_inferno.txt
Особенности использования:
- Этот объект НЕ обновляется в каждом раунде. Это означает что любые изменения объекта будут наследоваться в последующих раундах. Удаление объекта в одном из раундов удаляет объект на все последующие раунды.
- Объект должен быть установлен там, где будет использоваться.
- На карте может быть установлено множество этих объектов.
- Действие этого объекта env_soundscape распространяется на игрока только в том случае, если игрок может "видеть" его. Учитывается только видимость через Brush-геометрию карты и водные поверхности, игнорируя объекты. Например: если игрок находится в радиусе действия этого объекта, но между игроком и этим объектом стоит стена, то этот объект НЕ будет активирован для этого игрока. Другой пример: если игрок находится в радиусе действия этого объекта, но между игроком и этим объектом стоит объект prop_physics, prop_static и т.д., то этот объект будет активирован для этого игрока. Третий пример: если игрок находится в радиусе действия этого объекта, а так же игрока и этот объект разделяет водная поверхность, то этот объект НЕ будет активирован для этого игрока.
Ошибки:
не обнаружены.
Заметки:
В игре CS:S на любой из карт можно использовать стандартные soundscapes. Их список можно найти по этому адресу:
http://developer.valvesoftware.com/wiki/List_of_CS:S_Soundscapes
Для прослушивания любого soundscape во время игры, воспользуйтесь консольной командой "playsoundscape".
Для получения списка всех эффектов (например: эхо) ознакомьтесь с файлом /cstrike/scripts/soundscapes_manifest.txt
Если в "soundscape_" файле для какого-нибудь soundscape установить параметр "dsp" равным "1", то эффект для объекта env_soundscape будет выбираться автоматически, основываясь на особенностях окружения (материал стен, количество и форма стен, и т.п.).
Если удалить или передвинуть какой-нибудь из объектов, указанных в свойствах "Sound Position", то изменения вступят в силу при следующей активации этого объекта env_soundscape. Тоже самое произойдёт если создать какой-нибудь объект с именем указанном свойствах "Sound Position".
Советы:
Объекты env_soundscape создаются на одной из финальных стадий создания карты. Сначала строится геометрия карты и расставляются различные prop_*, env_*, trigger_* и прочие объекты, а уж после этого ставятся объекты env_soundscape. Лишь на финальной стадии создания карты формируется содержимое файла soundscapes_***.txt. Подобная последовательность действий должна сэкономить ваше драгоценное время на создание карт, но не является обязательной. Вы в праве соблюдать любую последовательность действий при создании ваших карт.
Обязательно посмотрите примеры "soundscapes_" файлов для стандартных карт типа de_dust, cs_assault, cs_havana и прочих. Если у вас нет "soundscapes_" файлов в директории /cstrike/scripts/, то воспользуйтесь программой "GCFScape", чтобы найти их в игровом архиве "counter-strike source shared.gcf". Все файлы с расширением *.GCF находятся в папке "SteamApps" в вашей папке со Стимом (Steam).
В том случае, если у вас возникнут затруднения с пониманием объекта env_soundscape, рекомендуется поискать в сети информацию по этой теме.
Свойства:
Start Disabled – выключить объект при загрузке карты (Нет/Да);
Radius – радиус действия объекта env_soundscape вокруг себя; -1 – радиус действия устанавливается бесконечно большим;
Soundscape – имя используемого "набора звуков" (soundscape); это имя указывается в файле "soundscapes_<название_вашей_карты>.txt" (см. описание env_soundscape), или может быть выбрано одно из стандартных;
Sound Position 0-7 – имя объекта на карте из которого будут издаваться звуки, определённые в файле "soundscapes_<название_вашей_карты>.txt" (см. описание env_soundscape); не указывайте в этих свойствах имена, которые принадлежат сразу нескольким объектам на карте.
Inputs:
Enable – включить объект; если в момент включения игрок находится в области действия этого объекта, то изменения сразу же вступят в силу;
Disable – выключить объект; если в момент выключения игрок находится под действием этого объекта, то текущий soundscape будет действовать на игрока до тех пор, пока игрок не сменит его;
ToggleEnabled – переключить состояние объекта (Включить/Выключить).
Outputs:
OnPlay – выполняется тогда, когда любой игрок активирует этот soundscape-объект.
Источник: http://www.virte.clan.su/publ/kartostroenie/evn/env_soundscape/7-1-0-198
Добавил: Le-Satan-Pirate
20.05.2024 Просмотров: 4422
Комментарии