Каталог туториалов Туториалы Создание скайбокса by KAJAJJJ

Создание скайбокса by KAJAJJJ

Сейчас будем запихивать свой скайбокс в Source.


Небольшое предисловие.


VALVe жестко схалтурили, перенося Half-Life 2 на двиг Orange Box.

Например, они скомпилили карты Только с HDR (ключ $light_exe "-hdr"), то есть на карте есть освещение только для HDR, а для LDR режима освещения нет:

Вырубим HDR и видим вот такую хрень:

Пример на карте d2_coast_01.

Фишка в том, что некоторые карты скомпилены с HDRом, а некоторые - нет!

Вывод: Если хотите нормальный HDR, то компилите с параметром $light_exe "-both". Правда это отразится на весе карты, но зато никто жаловаться не будет.


У орандж бокса другая технология отображения LDR скайбокса, в отличие от Source Engine 7, поэтому после обновления Half-Life 2 на 15 или какой там движок, во время игры БЕЗ HDR, была вот такая хрень на скае:


Полазив в GCF'ке "Source Materials.gcf" я вставил старый нерастянутый скайбокс:



А собственно, отличие в том, что скайбокс 2007 года -  размером 512х256, а скайбокс 2004 года - размером 512х512.

Скай 512х256 растягивается по всему скайбоксу, и становится таким растянутым...


Вывод: Делайте правильную текстуру скайбокса, размером 512х512, верхняя половина которого - небо, а нижняя половина - однородный фон.



Перейдём к тутору.

Будем, как обычно, таскать текстуру из S.T.A.L.K.E.R. - Shadow of Chernobyl :DD

Немного о скаях:

Все наверное, знают, что Source использует 6 текстур ская:

1. имя_скайбоксаup - Верхняя картинка

2. имя_скайбоксаdn - Нижняя картинка

3. имя_скайбоксаlf - Левая картинка

4. имя_скайбоксаrt - Правая картинка

5. имя_скайбоксаft - Передняя картинка

6. имя_скайбоксаbk - Задняя картинка

Разумеется, суффиксы up, dn, lf, rt, ft, bk характеризуют то, какое место будет занимать в скайбоксе та или иная текстура.

Распаковываем контент Сталкера вот Этой прогой.

Из папки UEgamedata/textures/sky вытаскиваем скайбокс sky_l01escape2b, то есть, текстуры:

1. sky_l1escape2b_bk.dds

2. sky_l1escape2b_fr.dds

3. sky_l1escape2b_lf.dds

4. sky_l1escape2b_rt.dds

5. sky_l1escape2b_up.dds


Что нам нужно сделать - дорисовать низ скайбокса, т.к. картинки 1024х512/512x256 нам не пойдут по выше указанной причине.

Делаем дубликат слоя Background, удаляем сам слой Background, затем делаем картинку квадратной: Image - Canvas Size: 1024x1024.

Создаем ещё слой, перемещаем его под текущий и заливаем цветом R: 82 G: 77 B: 90.

Должно у вас получиться вот так:


Аналогичную операцию проводим и с оставшимися картинками, за исключением текстуры sky_l1escape2b_up.dds

Также создадим картинку низа скайбокса, изображение 1024х1024 зальём R: 82 G: 77 B: 90.

Теперь сохраняем текстуры.

Сначала сделаем их 8-битными, т.к. нельзя сохранять в *.vtf 32-битные(

Image - Mode - 8 bits/channel

Сохраняем с помощью *.vtf плагина для Photoshop наши текстуры в папку хл2/materials/skybox:

sky_l1escape2b_fr сохраним как sky_stalker_01ft

sky_l1escape2b_lf сохраним как sky_stalker_01lf

sky_l1escape2b_rt сохраним как sky_stalker_01rt

sky_l1escape2b_up сохраним как sky_stalker_01up

sky_l1escape2b_bk сохраним как sky_stalker_01bk

И низ скайбокса сохраним как sky_stalker_01dn

Важно, чтобы при в окне сохранения VTF'ки в поле "Template" стоял параметр "Sky".


Ну а дальше всё легко. Сделаем по VMTшке для каждой текстуры.

Код:

"UnlitGeneric"
{

"$basetexture" "skybox/имя *.vmt'шки"
"$nofog" 1
$ignorez 1
}


Всё. Врубаем хаммер, ставим наш скайбокс и радуемся ;)


Итог:


Источник: http://kAJAJJJ ©



Комментарии

Smok
 18.03.2011
+3  
  хороший тутор) ну класно написан
#1 Ответ Цитата

Опрос

Чаще всего я делаю карты для...

МИНИ-ЧАТ

Друзья сайта

HL2 & Source Games

Mapper720.Ru - сайт о маппинге Half-life 2

 

Статистика


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили:

Приветствуем нового пользователя:
Noug4at

Новое в AgnesTeam

Теги

smd expotrer smd importer smd плагин 3ds max тутор запор запорожец модель для чайников ленивых Displacement 3ds Max Hammer source создание модели 3D Ripper 3D Ripper DX 3d ripper dx туториал 3D Ripper DX уроки 3D ripper урок 3dr риппер Combine HUD Suit Туториал refract понтовый эффект преломление текстуры Source sdk SkyBox небо скайбокс создание skybox создание скайбокса маппинг portal 2 Portal 2 панели панели веры портал 2 Portal gel source sdk урок гель гель отталкивающий гель туторы source sdk мосты плотного света тутор туторы portal 2 уроки портал 2 строим карту portal 2 hammer editor кейв джонсон туториал portal 2 панели урок source sdk вспышки от выстрелов game_ Ui кодинг облагораживание мода покачивание камеры коддинг создание кода prop_static prop_physics_override энтити prop_ prop_dynamic_ornament физика phys_pulleyconstraint phys_ballsocket Phys_ физика Source phys_motor Left4Dead2: ep2 Episode 2 маппинг машина радар