Каталог туториалов Туториалы Создание моделей. От начала до игры.

Создание моделей. От начала до игры.

Я писал эту статью 20мин, а заказана она была еще 3 месяца назад =)
Все-же решил написать.
Перво наперво вам надо заиметь копию 3Ds MAX, Photoshop (или другой редактор графики) и лиц. копию SSDK.

Если у вас все это есть - приступаем к моделлированию. Запускайте MAX, а я пока подожду...

Запустили? отлично, надеюсь у вас есть базовые навыки работы в максе. Создайте BOX размерами 50х50х50

http://img-fotki.yandex.ru/get/5701/fantasmagory2008.2/0_475da_c4b73d39_orig

Тычим по нему правой кнопкой мыши (далее как у нормальных людей ПКМ) и ыбираем Convert to >> Editable Poly

http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/fantasmagory2008.2/0_475db_ee1439c6_orig

Открываем свойства объекта >> свиток модификаторов и там выбираем Unwarp UVW

http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/fantasmagory2008.2/0_475dc_6811c2e3_orig

наш куб обводится зеленой линией и справа появляются настройки. Там жмем кнопарь "Edit"

http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/fantasmagory2008.2/0_475dd_b2014ff_orig

  Открывается окно. В этом окне снизу жмем кнопочку http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/fantasmagory2008.2/0_475de_32b355dc_orig
Далее сверху Mapping >> Flatten Mapping. Откроется окошко

http://img-fotki.yandex.ru/get/4606/fantasmagory2008.2/0_475df_64d58790_orig
В нем жмем ок. Получается следующее:http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/fantasmagory2008.2/0_475e0_7b91a933_orig

Оставим как есть, в данном случае и так хорошо =)
Сверху жмем Tools >> Render UVW template и в окошке вводим размер будущей текстуры, в этой модели оставим стд - 1024х1024
Тут жмем кнопку Render UV Template.
И в следующем окне жмем чтобы сохранить развертку.
Сохранять можно в любом формате в любой папке.
Сохранив развертку закройте окно редактирования развертки. Теперь откроем Photoshop (или другое схожее с ним приложение)
В нем откроем только что сохраненную развертку. Теперь будем по ней рисовать текстуру. Рисовать сами знаете как, если не знаете - перед вами весь интернет =)

Я сделал такую вот текстуру:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/fantasmagory2008.3/0_475e3_a126c71b_orig

Сделав текстуру натянем ее на нашу коробку.
Для этого откройте Material Editor , выберите свободную ячейку, затем нажмите на квадрат справа от Diffuse и в открывшемся окне выберите bitmap. далее выберите текстру.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/fantasmagory2008.3/0_475e5_a0aabf3e_orig

У меня получилось следующее:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/fantasmagory2008.3/0_475e4_f42f6521_orig

Теперь займемся технической частью. А именно костямми.
Нажмите на кнопку создания примитивов и в конце на кнопку Systems
http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/fantasmagory2008.3/0_475e7_760194c6_orig
Далее на кнопку bones. Создайте одну кость любого размера и поместите ее в центрhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4400/fantasmagory2008.3/0_475e8_40eefa64_orig - для точного перемещения в пространстве нажмите ПКМ на одной из 3х иконок.
1ая - перемещение вверх-вниз
2ая - поворот влево, вправо, вверх, вниз
3я - изменение размера по всем осям и по отдельности

Поместив ее в центр откройте свойства коробки и добавьте к ней модификатор Skin.
Добавьте там кость bone01.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4806/fantasmagory2008.3/0_475e9_78e789f5_orig

Все, теперь экспортируем модельку в .SMD (экспортер можно скачать на сайте)
http://hl2hammer.ucoz.com/load/ehksporter_92_importer_smd_dlja_3ds_max/1-1-0-49

Создайте папку в C:\Program Files\Steam\steamapps\sourcemod\ваш мод или там где у вас Steam-  \box
Туда и экспортируйте .SMD
Сначала экспортируйте box_ref.smd - это будет сама модель
Потом экспортируйте анимацию длинною в 2 кадра:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/fantasmagory2008.3/0_475ea_51c1340a_orig
И назовите ее box_idle.smd

С моделлингом покончено, теперь будем делать .qc
Создайте блокнотом в папке с экспортированными .smd - файл с именем и расширением box.qc
В этом файле напишем:

$cd "C:\Program Files\Steam\steamapps\sourcemods\motiondrive\box" \\ путь к .qc файлу
$modelname "mymdl/box.mdl" \\ путь и название модели (не забудьте предварительно создать эту \\ папку!
$scale 1.0 \\ размер модели (1.0 - без изменений)
$body "body" "box_ref.smd" \\ название .smd который используется в качестве основы
$cdmaterials "models/box/" \\папка с текстурами
$surfaceprop "wood" \\ то из чего модель состоит
$sequence idle "box_idle" fps 30 ACT_IDLE 1 \\ анимация*
$collisionmodel "box_ref.smd" \\физ. модель для определения движком формы объекта
{
// Масса в кг
$concave \\ физбокс модели имеет несколько вогнутых мест
$mass 5.0 \\ масса
}
$keyvalues \\ тэги для определения движком что мдлка физическая
{
    "prop_data"
    {
        "base" "Wooden.Medium" \\ соответственно из чего модель состоит (служит для определения
\\ движком какие звуки юзать)
    }
}


\\ * idle - название анимации, box_idle - .smd с анимацией, fps - кол-во кадров в сек., ACT_IDLE -  \\ акт для использования в коде.

Сохраняйте .qc
  Теперь займемся текстурами. Скомпилируйте и настройте текстуры, затем скопируйте их в папку models\box НЕ ИЗМЕНЯЯ ИХ НАЗВАНИЯ.
В настройках текстуры используйте только шейдер VertexLitGeneric, иначе будет эмошность.

Теперь займемся компиляцией модели.
Создайте блокнотом файл с именем и расширением mdl_compile.bat и в нем напишите (все в дну строку!)
C:\progra~1\Steam\steamapps\ВАШ_ЛОГИН_STEAM\sourcesdk\bin\orangebox\bin\studiomdl.exe -fullcollide C:\progra~1\Steam\steamapps\sourcemods\ИМЯ_МОДА\box\box.qc

Сохраняйте и запускайте. Ошибок быть не должно.
В конечном итоге у вас должна получиться подобная хрень:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4505/fantasmagory2008.3/0_475eb_4b56df5a_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/4603/fantasmagory2008.3/0_475ec_fb682e95_orig

Исходники и скомпилированную иодель с текстурами можно скачать тут:
http://narod.ru/disk/27101768000/BOX.rar.html

Если у вас что-то не получилось - пишите в комментах и мы постараемся решить проблему =)
Источник: http://МОЙ МОСК!



Комментарии

KAJAJJJ
 28.11.2010
0  
  Fantasmagory, чё за хрень, сделал модель минигана, анимацию, чтоб стволы вертелись, а вертится вся модель!
чё неправильно делаю?
#5 Ответ Цитата

Опрос

Вы играете в Zombie Panic: Source?

МИНИ-ЧАТ

Друзья сайта

HL2 & Source Games

Mapper720.Ru - сайт о маппинге Half-life 2

 

Статистика


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили:

Приветствуем нового пользователя:
Noug4at

Новое в AgnesTeam

Теги

smd expotrer smd importer smd плагин 3ds max тутор запор запорожец модель для чайников ленивых Displacement 3ds Max Hammer source создание модели 3D Ripper 3D Ripper DX 3d ripper dx туториал 3D Ripper DX уроки 3D ripper урок 3dr риппер Combine HUD Suit Туториал refract понтовый эффект преломление текстуры Source sdk SkyBox небо скайбокс создание skybox создание скайбокса маппинг portal 2 Portal 2 панели панели веры портал 2 Portal gel source sdk урок гель гель отталкивающий гель туторы source sdk мосты плотного света тутор туторы portal 2 уроки портал 2 строим карту portal 2 hammer editor кейв джонсон туториал portal 2 панели урок source sdk вспышки от выстрелов game_ Ui кодинг облагораживание мода покачивание камеры коддинг создание кода prop_static prop_physics_override энтити prop_ prop_dynamic_ornament физика phys_pulleyconstraint phys_ballsocket Phys_ физика Source phys_motor Left4Dead2: ep2 Episode 2 маппинг машина радар