Оверлеи

Введение

В этом туторе Вы узнаете о том, как использовать инструмент Overlay Tool, что такое оверлеи (overlays), какие у них есть свойства и как с ними работать. Итак, приступим.
Прежде всего, скажу, что такое оверлей. Оверлей – это материал, который можно разместить поверх другой текстуры, тем самым объединив их. Например, Вам нужно положить ковер посреди комнаты или же повесить его на стену, так вот, оверлей самая подходящая для этого штука. Оверлеи похожи на декали (decals), но имеют ряд дополнительных свойств, которые отвечают за то, как они будут приложены к различным поверхностям. В отличии от декалей, оверлеи можно изменить (повернуть или растянуть) при помощи Selection Tool.
Для размещения оверлеев на брашах или искривленных поверхностях – дисплейсментах (displacement), используется инструмент Overlay Tool .


Размещение оверлеев

Чтобы разместить оверлей нужно выполнить следующие действия в строго определенной последовательности :
Выбираем уже знакомый нам Overlay Tool [Shift + O].
В браузере текстур выбираем подходящую текстуру (желательно, чтоб это была специальная текстура-оверлей; для выбора всех доступных текстур-оверлеев в строке filter пропишите overlay )
Выбрали текстуру? Затем переходите в окно 3D вида (с включенным отображением текстур).
Создайте оверлей, кликнув в окне 3D вида на поверхность, к которой желаете ее прикрепить.
После того как оверлей создан, Вы увидите 4 белые квадратика по ее углам (также в тексте я буду именовать их рукоятками), которые позволят Вам изменить внешний вид оверлея путем их перетаскивания (см. рисунок 1 ниже)
Чтобы повернуть или растянуть оверлей, переключитесь на Selection Tool [Shift + S] и трансформируйте ее в окне 2D вида.

Примечание: Для того чтобы править углы оверлея (пункт 5) у вас должен быть включен Overlay Tool.

Когда оверлей размещена, создается энтитя info_overlay. Окно свойств объекта (Object Properties) содержит дополнительные параметры, которые могут быть изменены, включая используемый материал


Рисунок 1.


Способы прикрепления оверлеев к поверхностям

Оверлей можно прикрепить к нескольким поверхностям брашей или дисплейсментов. Эту несложную операцию можно проделать при помощи инструмента Pick из Object Properties.
Начнем, пожалуй:
Выбираем инструмент Selection Tool.
Открываем окно Object Properties (кликните дважды по объекту или выделите и нажмите ALT + ENTER).
В появившемся окне выберите поле Brush Faces.
Нажмите кнопку Pick… для того, чтобы перейти в режим выбора поверхности. Курсор мыши при этом примет вид пипетки. (см. рисунок 2 ниже).
В окне 3D вида кликните на фэйс (поверхность), к которому следует прикрепить оверлей. Тем самым, Вы переместите имеющийся у Вас оверлей на новое место (если конечно Вы не ткнули по фэйсу, на котором лежал Ваш оверлей). Также Вы можете добавлять или отнимать поверхности, к которым хотите прикрепить оверлей, для этого во время выбора фэйсов в окне 3В вида нужно зажать кнопку CTRL. (Таким образом можно разместить один оверлей на двух граничащих фэйсах).
Когда с выбором поверхностей покончено, отожмите кнопку Pick… , чтобы вернуться в нормальный режим.

Примечание: В зависимости от объема произведенных Вами изменений, Вы можете сразу не увидеть результата. Для того, чтобы исправить это, медленно подвигайте энтитю(info_overlay), а затем верните на место.

Рисунок 2.


Изменение размера и поворот оверлеев

Как я рассказывал выше, оверлеи могут быть трансформированы двумя способами, используя Selection Tool или Overlay Tool. Рассмотрим эти два приема более подробно.

Трансформация оверлеев с использованием Selection Tool

Используя Selection Tool, Вы можете легко перетаскивать углы оверлея в любом подходящем окне 2D вида. Подобно другим объектам оверлеи можно поворачивать и изменять их размер и форму (в общем работать как с брашем в этом отношении). Граница оверлея в 2D виде является его ограничивающей рамкой. Оверлей можно растянуть за пределы фэйса, к которому он прикреплен. Этот прием используется для того, чтобы спрятать часть оверлея. Если Вы хотите, чтоб оверлей тянулся на несколько фэйсов, Вы должны добавить поверхностей (Object Properties > Brush Faces > Pick … не забудьте зажать CTRL )

Преобразование оверлеев с использованием Overlay Tool

Форму оверлеев можно также регулировать при помощи Overlay Tool. Напомню, что, когда выделена энтитя info_overlay и инструмент Overlay Tool активен, в окне 3D вида по углам оверлея появляются 4 белые квадратика (рукоятки) (см. рисунок 3 ниже). Вы можете перетаскивать их, для того, чтобы изменить форму оверлея. Однако при попытке создать вогнутую фигуру возникнет ошибка отображения оверлея.
Также важно отметить, что в этом режиме редактирования оверлея его углы и стороны не могут быть за границей поверхности, к которой прикреплена Ваша энтитя. Если же Вы попытаетсь вынести углы оверлея за границу, то они будут автоматически привязаны к ближайшему углу фэйса, на котором расположен оверлей.

Рисунок 3.


Соединение оверлеев

Оверлеи можно объединять, например, для создания дорог или тропинок. Соединяя оверлеи Вы делаете из них единый элемент. Но если Вам понадобится какая-либо его часть просто оттащите ее на другое место (см. рисунок 4 ниже).
Итак, для того чтобы соединить оверлей нужно:
Выбрать Overlay Tool (да, да, без этого никак).
Выбрать первый оверлей в окне 3D вида.
Удерживая CTRL, кликнуть по второму оверлею.
Зажать SHIFT и перетащить соответствующий уголок (рукоятку) одного оверлея к другому. Если белые квадратики стали красными, это значит, что углы соединены (находятся в одной позиции). Отпускайте кнопку мыши.
Продолжайте делать тоже с остальными углами.

Рисунок 4.


Изменение оверлея (обрезка и повторение)

Многоразовое повторение (тайлинг) и обрезка оверлея могут быть сделаны при помощи изменения координат U и V в окне Object Properties (см. рисунок 5 ниже).
Увеличение значения параметра End приведет к увеличению повторений оверлея по определенной оси координат (зависит от расположения оверлея).
Если выставить отрицательные значения, то оверлей отразится как в зеркале.
Значения меньше 1 обрежут текстуру оверлея. Если Start установить 0, а End установить 0.5, то будет отображена только половина текстуры оверлея. Start = 0.25, End = 0.75 – Вы увидите только центральную часть. Не забывайте про оси U и V.

Рисунок 5.


С Вами был Serh1O, удачи!


Комментарии

Оставьте комментарий

Опрос

Вы играете в Zombie Panic: Source?

МИНИ-ЧАТ

Друзья сайта

HL2 & Source Games

Mapper720.Ru - сайт о маппинге Half-life 2

 

Статистика


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили:

Приветствуем нового пользователя:
Noug4at

Новое в AgnesTeam

Теги

smd expotrer smd importer smd плагин 3ds max тутор запор запорожец модель для чайников ленивых Displacement 3ds Max Hammer source создание модели 3D Ripper 3D Ripper DX 3d ripper dx туториал 3D Ripper DX уроки 3D ripper урок 3dr риппер Combine HUD Suit Туториал refract понтовый эффект преломление текстуры Source sdk SkyBox небо скайбокс создание skybox создание скайбокса маппинг portal 2 Portal 2 панели панели веры портал 2 Portal gel source sdk урок гель гель отталкивающий гель туторы source sdk мосты плотного света тутор туторы portal 2 уроки портал 2 строим карту portal 2 hammer editor кейв джонсон туториал portal 2 панели урок source sdk вспышки от выстрелов game_ Ui кодинг облагораживание мода покачивание камеры коддинг создание кода prop_static prop_physics_override энтити prop_ prop_dynamic_ornament физика phys_pulleyconstraint phys_ballsocket Phys_ физика Source phys_motor Left4Dead2: ep2 Episode 2 маппинг машина радар