Введение
Когда оверлей размещена, создается энтитя info_overlay. Окно свойств объекта (Object Properties) содержит дополнительные параметры, которые могут быть изменены, включая используемый материал
Рисунок 1.
Способы прикрепления оверлеев к поверхностям
Оверлей
можно прикрепить к нескольким поверхностям брашей или дисплейсментов.
Эту несложную операцию можно проделать при помощи инструмента Pick из
Object Properties.
Начнем, пожалуй:
Выбираем инструмент Selection Tool.
Открываем окно Object Properties (кликните дважды по объекту или выделите и нажмите ALT + ENTER).
В появившемся окне выберите поле Brush Faces.
Нажмите
кнопку Pick… для того, чтобы перейти в режим выбора поверхности. Курсор
мыши при этом примет вид пипетки. (см. рисунок 2 ниже).
В окне 3D
вида кликните на фэйс (поверхность), к которому следует прикрепить
оверлей. Тем самым, Вы переместите имеющийся у Вас оверлей на новое
место (если конечно Вы не ткнули по фэйсу, на котором лежал Ваш
оверлей). Также Вы можете добавлять или отнимать поверхности, к которым
хотите прикрепить оверлей, для этого во время выбора фэйсов в окне 3В
вида нужно зажать кнопку CTRL. (Таким образом можно разместить один
оверлей на двух граничащих фэйсах).
Когда с выбором поверхностей покончено, отожмите кнопку Pick… , чтобы вернуться в нормальный режим.
Примечание:
В зависимости от объема произведенных Вами изменений, Вы можете сразу
не увидеть результата. Для того, чтобы исправить это, медленно
подвигайте энтитю(info_overlay), а затем верните на место.
Рисунок 2.
Изменение размера и поворот оверлеев
Как
я рассказывал выше, оверлеи могут быть трансформированы двумя
способами, используя Selection Tool или Overlay Tool. Рассмотрим эти два
приема более подробно.
Трансформация оверлеев с использованием Selection Tool
Используя
Selection Tool, Вы можете легко перетаскивать углы оверлея в любом
подходящем окне 2D вида. Подобно другим объектам оверлеи можно
поворачивать и изменять их размер и форму (в общем работать как с брашем
в этом отношении). Граница оверлея в 2D виде является его
ограничивающей рамкой. Оверлей можно растянуть за пределы фэйса, к
которому он прикреплен. Этот прием используется для того, чтобы спрятать
часть оверлея. Если Вы хотите, чтоб оверлей тянулся на несколько
фэйсов, Вы должны добавить поверхностей (Object Properties > Brush
Faces > Pick … не забудьте зажать CTRL )
Преобразование оверлеев с использованием Overlay Tool
Форму
оверлеев можно также регулировать при помощи Overlay Tool. Напомню,
что, когда выделена энтитя info_overlay и инструмент Overlay Tool
активен, в окне 3D вида по углам оверлея появляются 4 белые квадратика
(рукоятки) (см. рисунок 3 ниже). Вы можете перетаскивать их, для того,
чтобы изменить форму оверлея. Однако при попытке создать вогнутую фигуру
возникнет ошибка отображения оверлея.
Также важно отметить, что в
этом режиме редактирования оверлея его углы и стороны не могут быть за
границей поверхности, к которой прикреплена Ваша энтитя. Если же Вы
попытаетсь вынести углы оверлея за границу, то они будут автоматически
привязаны к ближайшему углу фэйса, на котором расположен оверлей.
Рисунок 3.
Соединение оверлеев
Оверлеи
можно объединять, например, для создания дорог или тропинок. Соединяя
оверлеи Вы делаете из них единый элемент. Но если Вам понадобится
какая-либо его часть просто оттащите ее на другое место (см. рисунок 4
ниже).
Итак, для того чтобы соединить оверлей нужно:
Выбрать Overlay Tool (да, да, без этого никак).
Выбрать первый оверлей в окне 3D вида.
Удерживая CTRL, кликнуть по второму оверлею.
Зажать
SHIFT и перетащить соответствующий уголок (рукоятку) одного оверлея к
другому. Если белые квадратики стали красными, это значит, что углы
соединены (находятся в одной позиции). Отпускайте кнопку мыши.
Продолжайте делать тоже с остальными углами.
Рисунок 4.
Изменение оверлея (обрезка и повторение)
Многоразовое
повторение (тайлинг) и обрезка оверлея могут быть сделаны при помощи
изменения координат U и V в окне Object Properties (см. рисунок 5 ниже).
Увеличение
значения параметра End приведет к увеличению повторений оверлея по
определенной оси координат (зависит от расположения оверлея).
Если выставить отрицательные значения, то оверлей отразится как в зеркале.
Значения
меньше 1 обрежут текстуру оверлея. Если Start установить 0, а End
установить 0.5, то будет отображена только половина текстуры оверлея.
Start = 0.25, End = 0.75 – Вы увидите только центральную часть. Не
забывайте про оси U и V.
Туториалы [34] |
Это интересно [20] |
Энтити Source [170] |
Видео туторы [2] |
Face Poser [2] |
Туториалы Portal 2 [4] |
Кодинг [2] |
Моделлинг [0] |
Сегодня нас посетили: Приветствуем нового пользователя: Noug4at
Комментарии