Здрасте всем.
Прога на первый взгляд выглядит довольно сложной, но если втыкать че там да как, то все будет ок ;)
Итак, для начала немного теории:
В 2002 году компания «VALVe» придумала,
как сделать лицевую анимацию для NPC.
Через месяц празднований этого
события все схватились за головы и начали думать
как же совместить
весь этот шлачь с игрой и как в последствии создавать и редактировать
сцены
для игры.
И тут на сцену выходит Bill Fletcher, который будучи
спецом по C++ и C# написал прогу по известным вам названием FacePoser.
Прога представляет из себя редактор сцен, которые в последствии можно использовать в игре под средством создания карты (как, расскажу позже) или же в Garry’s Mod’е с помощью тула NPC Scene или Play Scene.
На полную силу прога работает на операционке XP, но под Vista или 7 тоже покатит, но будут незначительные баги, а если комп под завяску забит вирусняками, то вообще не будет работать)))
Перейдем к делу:
1.Интерфейс программы:
При запуске программы вы видите примерно такое окно.
Наверху есть 6 кнопок:
1.FILE
Load Model: открывает диалог, в котором
можно выбрать модель, для которой будет делаться сцена.
Refresh F5: обновить все экраны. (F5-
вызывается при нажатие кнопки F5)
Save
Sound Changes: сохранить изменения в звуке, который используется
в сцене
Load Background Texture:
открыть изображение, которое будет отображаться на заднем фоне в 3D
окне.
Load Ground Texture:
открыть изображение, которое будет использоваться в качестве пола,
отображаемого в 3D окне.
Unload
Ground Texture: Убирает изображение, которое будет использоваться
в качестве пола, отображаемого в 3D окне.
Recent Files: последние открытые файлы
Exit: выход из программы.
2.Options
Background Color: открывает стандартную
палитру Windows и позволяет выбрать цвет, который будет являться фоном в
3D окне.
Ground Color:
открывает стандартную палитру Windows и позволяет выбрать цвет, который
будет являться полом в 3D окне.
Light
Color: открывает стандартную палитру Windows и позволяет выбрать
цвет, который будет являться светом в 3D окне.
CC Language: позволяет выбрать язык CC
(Английский, Русский и т.д) НЕ ТРОГАТЬ! БУДУТ БАГИ И НЕ РАБОТОСПОСОБНЫЕ
СЦЕНЫ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ВЫЛЕТМИ ИГРЫ!
Center
View: центрировать камеру 3D окна.
Center View on Face: центрировать камеру 3D окна на лице
персонажа.
Make Screenshot…:
позволяет сделать скриншот 3D окна.
Clear
model sounds.: очищает звуки у модели. Вещь ни**я не нужная.
3.Expression
New: позволяет создать новую фонему.
Лучше не трогать никогда, а-то наваяете чего-нибудь и все перестанет
работать.
Я лучше не буду ничего про это писать, сберегу тучу
нервов, GB на ЖД и копий игры.
Если все-же хотите попытать счастье,
то спрашивайте меня тут по ЛС.
4.Choreography
New: создать новую сцену.
Load: открыть сцену
Save; сохранить сцену.
Save As: сохранить сцену как.
Close: закрыть сцену
Add: добавить актера для сцены.
5.Window
Status window: показывает окно статуса
программы (ошибки, не ошибки и т.д)
3D
View: показать 3D окно
CloseCaptionWindow:
показать окно Close Caption
ControlPanel:
показать окно Control Panel
PhonemeEditor:
показать окно редактора фонем
ExpressionTool:
показать окно редактора Expression’ов
GestureTool: показать окно анимаций движения рук
RampTool: показать окно Ramp
SceneRampTool: показать окно
SceneRampTool
ExpressionTrayTool:
показать окно Expression Tray Tool
AnimationBrowser:
показать окно выбора анимации
FlexPanel:
показать окно движения лица
CChoreoView:
показать окно CChoreoView
WaveBrowser:
показать окно выбора и просмотра звуков
Cascade: расположить окна каскадом
Tile: выровнить окна
Tile Horizontaly: выровнять окна по
горизонтали
Tile Verticaly:
выровнять окна по вертикали
Hide All:
скрыть все окна
Show All:
показать все окна
6.Help
Goto Homepage: отправиться на страницу
программы на офф сайте VALVe
About:
о программе
Все, с верхом разобрались, переходим к низу…
Внизу мы видим кучу кнопок:
А чуть правее видим вот это:
1.Male_03 – это модель, которая
используется в сцене.
2.60FPS –
это FPS (Frame Per Second, кадров в сек.)
3.snap: off: включает\выключает выравнивание сцены по сетке
(не работает)
Теперь разберем все нижние кнопки.
Они
открывают различные окна.
Я разделил их на группы:
1.Информационно-вспомогательные окна
2.Окна редактирования
3.Не
особо нужные окна
1. Информационно-вспомогательные окна
Окно Output:
В этом окне предоставляется информация об ошибках, открытых файлах, FPS
и т.д
Окно 3D View:
В этом окне
отображаются движения лица рук и т.д
Другими словами- окно
предпросмотра сцены.
Окно Control Panel имеет несколько вкладок:
1.Render
Выпадающий список в верхнем левом углу позволяет выбрать способ отображения модели в 3D окне.
WIREFRAME
– отображает модель в виде сетки.
FLATSHADED
– отображает модель в сером цвете
SMOOTHSHADED
– отображает модель в нормальном виде
TETURED – отображает модель в зелено-желто-красном цвете
Отмечаемые пункты:
Attachments
– показывает точки привязки чего-либо к модели
Bones – отображает «кости» модели
Ground – отображает пол
Movement – отображает Movement’ы модели
Background - отображает Background
изображение
Hit Boxes –
отображает хит боксы модели (голова, тело, руки)
Остальное вам
никогда не будет нужно.
Вкладка Sequence:
Выпадающий список сверху позволяет просмотреть анимации выбранной
модели.
Ползунок Speed scale позволяет выбрать скорость показа
анимации.
Вкладка Body:
Вып. Список 1 – позволяет выбрать модель для просмотра информации.
Вып.
Список 3 - позволяет выбрать скин модели
Вып. Список 4 - позволяет
выбрать «суб-модель»
Ползунок не работает и не нужен)))
Справа отображается информация о модели:
Количество костей: 56
Контроллеры
костей: 0
Хит боксы: 17 в одном
Анимации: 858
Кол-во
текстур: 8
Скинов: 1
Кол-во частей, составляющих модель: 1
Точек
привязки: 7
Окно Expressions:
Позволяет просматривать фонемы данной модели.
Окно Waves:
Позволяет просматривать и прослушивать звуки в формате .wav
На этом заканчиваются Информационно-Вспомогательные окна.
2.Окна редактирования
Окно Phoneme Editor:
В этом окне можно редактировать фонемы и записывать их в .wav звуки.
Re-extract – перезагружает открытый
звуковой файл (быст.кл. Ctrl+R)
Save – сохраняет изменения в звуковом
файле. (быст.кл. Ctrl+S)
Load - позволяет открыть звуковой файл в
формате .wav (быст.кл. Ctrl+O)
Play – прослушать открытый звук (быст.кл. ПРОБЕЛ) лучше не пользоваться быстрой
клавишей, т.к в конце концов звук может перестать работать.
Ползунок позволяет ускорить или замедлить воспроизведение звука (на конечный вариант не влияет)
Вкладка Emphasis вам не нужна, никакой пользы от нее нет)))
Окно Animations:
Позволяет просматривать и вставлять анимации в сцену.
Просмотреть анимацию, можно зажав ЛЕВУЮ кнопку
мыши на нужной анимации.
Вкладки распределяют анимации по категориям:
ALL - все
анимации.
Gestures – движения
руками и ногами
Postures –
различные позы ( сидя, стоя, лежа)
Search
Results – позволяет производить поиск анимации по ее имени.
Окно Flex Sliders:
Позволяет изменять выражение лица в сцене.
Кнопки:
Zero Sliders – обнулить ползунки
Get Tracks – получить значения
ползунков с окна Flex Animation
Make
Keyframe – создать ключевой кадр
Menu – меню ( Check all- выбрать все, Uncheck all – снять
все, Invert Selection – выбрать в обратном порядке)
Окно Choreography:
Пожалуй, самое нужное окно из всех. (Не считая диалога сохранения сцены)))
Здесь и происходит редактирование основной сцены.
Наверху есть ползунок, с помощью
которого можно задать скорость проигрывания сцены (не влияет на конечный
вариант)
Справа от ползунка имеются три почти незаметные кнопки (
может у вас с ними все ок, но у меня они все белого цвета)))
1ая
кнопка – проиграть сцену.
2ая кнопка – пауза.
3я кнопка – стоп.
Зеленый ползунок наверху позволяет перемещаться по сцене, но с той точки где вы его оставили нельзя проиграть сцену ( не пытайтесь, я все перепробовал)))
Ниже кнопок управления есть надписи:
Undo *\* - это означает, что можно
отменить действия до определенного момента комбинацией клавиш Ctrl+Z, а вернуться с помощью Ctrl+Y.
0.00 – 16.00 – время
проигрывания сцены.
Ниже распределяются звуки в сцене, анимации и
т.д
В самом низу написана информация о сцене.
Идем дальше:
3.Не особо нужные окна
Close Caption
RAMP
Scene
Ramp
Gesture
Уверяю вас, они вам не понадобятся)))
На последок скажу, если щелкнуть ПРАВОЙ кнопкой мыши по какому-нибудь окну в FP, то оно зафиксируется и никуда не будет двигаться. Штука очень полезная.
Вот и все то я вам пока
скажу.
Читайте далее: FacePoser: Ваша Первая Сцена
Туториалы [34] |
Это интересно [20] |
Энтити Source [170] |
Видео туторы [2] |
Face Poser [2] |
Туториалы Portal 2 [4] |
Кодинг [2] |
Моделлинг [0] |
Сегодня нас посетили: Приветствуем нового пользователя: Noug4at
Комментарии