Каталог туториалов Туториалы Быстрое создание ландшафтов при помощи программы «Terrain Generator»

Быстрое создание ландшафтов при помощи программы «Terrain Generator»


Ну для начала, качаем и устанавливаем саму прогу. Находится ЗДЕСЬ. Размер - 523 KB. Для работы понадобится еще установленный «Microsoft .NET Framework» как минимум версии 1.1, но у «настоящих мапперов» он скорее всего уже установлен. Если его у вас его нет качать поЭТОЙ ссылке (или там же найдите версию постарше). Размер версии 1.1 - 23.1 MB.

Устанавливаем программу. Для быстрого и одноразового создания ландшафта (гор, холмов, оврагов и т.п.) настраивать программу не требуется.

Теперь в любой программе, умеющей рисовать «размазаной» кистью (извиняюсь за названия, я не график и в этих программах – не спец), необходимо нарисовать «карту высот». Не пугайтесь, это не сложно.

Для примера, я использовал Фотошоп. После открытия Фотошопа ставим основной цвет чёрный и создаём новый файл с вот такими характеристиками.

Fig. 1

После кистью рисуем «белым по чёрному» необходимую конфигурацию хребтов и низин. Получаем что-то типа этого:
Fig. 2если нужны горы с хребтами как в «Mount&Blade»
Fig. 3если нужно сделать кратер или вулкан

Чем белее линия – тем выше при генерации ландшафта получится поверхность.Чем чернее - тем ниже.

Чем сильнее «размыто» между черным фоном и белыми линиями – тем плавнее получится склон. Вот такие нехитрые хитрости. Сохраняем полученную карту высот в любом из указанных форматов (*.bmp, *.jpeg, *.jpg, *.gif, *.png).

Теперь запускаем «Terrain Generator», создаем новый проект и видим вот такое окно:

Fig. 4

В этом окошке задаются размеры и количество сегментов Вашей поверхности. Не буду вдаваться в подробности, просто обьясню, что оставив всё как есть вы получите в конце процесса площадку из 16 квадратных поверхностей (4х4) с общим размером 4608х4608. То есть каждый квадрат 1152х1152.

Жмём «OK» и видим следующее:

Fig. 5

Идём в меню «Terrain» и выбираем в нём «Generate». Выпадает «окошечко» с настройками параметров генерации дисплейсмента:

Fig. 6

В принципе вы можете загенерить его и не пользуясь «картой высот», но задание параметров и последующая правка поверхности займёт намного больше времени, чем генерация на основе «карты высот».

Идём в закладочку «Heightmap» и подключаем, нарисованный вами рисунок. Как вы можете видеть на скрине, здесь есть параметр «Scale». По умолчанию параметр «1». Я выбрал «2». Вы выбирайте какой вам надо. Зависимость прямая. Ваш рисунок карты высот 512х512 пикселов будет растянут на площадку 4608х4608 в прямой зависимости от этого параметра. Чем больше параметр – тем больше площадь ваших «гор». Жмём клавишку «Generate» и видим:

Fig. 7

Можно править кривизну поверхности прямо в здесь, при помощи инструментария, выделенного мной на картинке, но для этого надо подключать в виде WAD-файла необходимые текстуры в программу. Без них делать это неудобно и напряжно. Но это уже другая тема :-)

Далее делаем экспорт, полученного в VMF-формат, т.е. прямиком в Хаммер. File > Export >VMF. Тут стоит заметить, что в настройках Генератора по умолчанию стоят такие параметрыVMF-файла :

1. Будет сделана «коробка» для ская.

2. Под квадраты дисплейсмента будут подложены брашевые NODRAW-блоки.

3. Все обьекты (кроме скайбокса) попадут в VISгруппу «Terrain», которая образуется вVMF-файле автоматически.

4. Параметры дисплейсмента такие:

Fig. 8

При желании всё это можно поменять в меню «Tools» - «Options» - «Exportation», закладка VMF. А можно и потом в Хаммере.

Запускаем Хаммер и открываем файлик. Видим «лунный» серый пейзаж:

Fig. 9

Нормально отображается только текстура NODRAW, но это не беда. Меняем (Replace) неотображаемые текстуры на что нужно и получаем:


Fig. 10


Для наглядности – без NODRAW:


Fig. 11


А дальше, как говорится, флаг, «DisplacementPaintGeometry» и «DisplacementPaint Alpha» вам в руки.


Вот так выглядит кратер в «Terrain Generator»:


Fig. 12

А как он выглядит в Хаммере – сделайте и посмотрите сами. Это не сложно.



Комментарии

DemodiX
 06.12.2011
0  
  Nice!
#1 Ответ Цитата

Опрос

Вы пользуетесь горячими клавишами в Hammer'е?

МИНИ-ЧАТ

Друзья сайта

HL2 & Source Games

Mapper720.Ru - сайт о маппинге Half-life 2

 

Статистика


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили:

Приветствуем нового пользователя:
Noug4at

Новое в AgnesTeam

Теги

smd expotrer smd importer smd плагин 3ds max тутор запор запорожец модель для чайников ленивых Displacement 3ds Max Hammer source создание модели 3D Ripper 3D Ripper DX 3d ripper dx туториал 3D Ripper DX уроки 3D ripper урок 3dr риппер Combine HUD Suit Туториал refract понтовый эффект преломление текстуры Source sdk SkyBox небо скайбокс создание skybox создание скайбокса маппинг portal 2 Portal 2 панели панели веры портал 2 Portal gel source sdk урок гель гель отталкивающий гель туторы source sdk мосты плотного света тутор туторы portal 2 уроки портал 2 строим карту portal 2 hammer editor кейв джонсон туториал portal 2 панели урок source sdk вспышки от выстрелов game_ Ui кодинг облагораживание мода покачивание камеры коддинг создание кода prop_static prop_physics_override энтити prop_ prop_dynamic_ornament физика phys_pulleyconstraint phys_ballsocket Phys_ физика Source phys_motor Left4Dead2: ep2 Episode 2 маппинг машина радар