Каталог туториалов Face Poser FacePoser - Интерфейс программы

FacePoser - Интерфейс программы

Здрасте всем.


В этой статье я расскажу Вам, как пользоваться прогой FacePoser, которая входит в состав Source SDK.

Прога на первый взгляд выглядит довольно сложной, но если втыкать че там да как, то все будет ок ;)

Итак, для начала немного теории:

В 2002 году компания «VALVe» придумала, как сделать лицевую анимацию для NPC.
Через месяц празднований этого события все схватились за головы и начали думать
как же совместить весь этот шлачь с игрой и как в последствии создавать и редактировать
сцены для игры.
И тут на сцену выходит Bill Fletcher, который будучи спецом по C++ и C# написал прогу по известным вам названием FacePoser.

Прога представляет из себя редактор сцен, которые в последствии можно использовать в игре под средством создания карты (как, расскажу позже) или же в Garry’s Mod’е с помощью тула NPC Scene или Play Scene.

На полную силу прога работает на операционке XP, но под Vista или 7 тоже покатит, но будут незначительные баги, а если комп под завяску забит вирусняками, то вообще не будет работать)))

Перейдем к делу: 

1.Интерфейс программы:

При запуске программы вы видите примерно такое окно.

Наверху есть 6 кнопок:

1.FILE

Load Model: открывает диалог, в котором можно выбрать модель, для которой будет делаться сцена.
Refresh F5: обновить все экраны. (F5- вызывается при нажатие кнопки F5)
Save Sound Changes: сохранить изменения в звуке, который используется в сцене
Load Background Texture: открыть изображение, которое будет отображаться на заднем фоне в 3D окне.
Load Ground Texture: открыть изображение, которое будет использоваться в качестве пола, отображаемого в 3D окне.
Unload Ground Texture: Убирает изображение, которое будет использоваться в качестве пола, отображаемого в 3D окне.
Recent Files: последние открытые файлы
Exit: выход из программы.

2.Options

Background Color: открывает стандартную палитру Windows и позволяет выбрать цвет, который будет являться фоном в 3D окне.
Ground Color: открывает стандартную палитру Windows и позволяет выбрать цвет, который будет являться полом в 3D окне.
Light Color: открывает стандартную палитру Windows и позволяет выбрать цвет, который будет являться светом в 3D окне.
CC Language: позволяет выбрать язык CC (Английский, Русский и т.д) НЕ ТРОГАТЬ! БУДУТ БАГИ И НЕ РАБОТОСПОСОБНЫЕ СЦЕНЫ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ВЫЛЕТМИ ИГРЫ!
Center View: центрировать камеру 3D окна.
Center View on Face: центрировать камеру 3D окна на лице персонажа.
Make Screenshot…: позволяет сделать скриншот 3D окна.
Clear model sounds.: очищает звуки у модели. Вещь ни**я не нужная.

3.Expression

New: позволяет создать новую фонему. Лучше не трогать никогда, а-то наваяете чего-нибудь и все перестанет работать.
Я лучше не буду ничего про это писать, сберегу тучу нервов, GB на ЖД и копий игры.
Если все-же хотите попытать счастье, то спрашивайте меня тут по ЛС.

4.Choreography

New: создать новую сцену.
Load: открыть сцену
Save; сохранить сцену.
Save As: сохранить сцену как.
Close: закрыть сцену
Add: добавить актера для сцены.

5.Window

Status window: показывает окно статуса программы (ошибки, не ошибки и т.д)
3D View: показать 3D окно
CloseCaptionWindow: показать окно Close Caption
ControlPanel: показать окно Control Panel
PhonemeEditor: показать окно редактора фонем
ExpressionTool: показать окно редактора Expression’ов
GestureTool: показать окно анимаций движения рук
RampTool: показать окно Ramp
SceneRampTool: показать окно SceneRampTool
ExpressionTrayTool: показать окно Expression Tray Tool
AnimationBrowser: показать окно выбора анимации
FlexPanel: показать окно движения лица
CChoreoView: показать окно CChoreoView
WaveBrowser: показать окно выбора и просмотра звуков
Cascade: расположить окна каскадом
Tile: выровнить окна
Tile Horizontaly: выровнять окна по горизонтали
Tile Verticaly: выровнять окна по вертикали
Hide All: скрыть все окна
Show All: показать все окна

6.Help

Goto Homepage: отправиться на страницу программы на офф сайте VALVe
About: о программе

Все, с верхом разобрались, переходим к низу…

Внизу мы видим кучу кнопок:

А чуть правее видим вот это:

1.Male_03 – это модель, которая используется в сцене.
2.60FPS – это FPS (Frame Per Second, кадров в сек.)
3.snap: off: включает\выключает выравнивание сцены по сетке (не работает)

Теперь разберем все нижние кнопки.
Они открывают различные окна.

Я разделил их на группы:

1.Информационно-вспомогательные окна
2.Окна редактирования
3.Не особо нужные окна

1. Информационно-вспомогательные окна

Окно Output:

В этом окне предоставляется информация об ошибках, открытых файлах, FPS и т.д

Окно 3D View:

В этом окне отображаются движения лица рук и т.д
Другими словами- окно предпросмотра сцены.

Окно Control Panel имеет несколько вкладок:

1.Render

Выпадающий список в верхнем левом углу позволяет выбрать способ отображения модели в 3D окне.

WIREFRAME – отображает модель в виде сетки.
FLATSHADED – отображает модель в сером цвете
SMOOTHSHADED – отображает модель в нормальном виде
TETURED – отображает модель в зелено-желто-красном цвете

Отмечаемые пункты:
Attachments – показывает точки привязки чего-либо к модели
Bones – отображает «кости» модели
Ground – отображает пол
Movement – отображает Movement’ы модели
Background - отображает Background изображение
Hit Boxes – отображает хит боксы модели (голова, тело, руки)
Остальное вам никогда не будет нужно.

Вкладка Sequence:

Выпадающий список сверху позволяет просмотреть анимации выбранной модели.
Ползунок Speed scale позволяет выбрать скорость показа анимации.

Вкладка Body:

Вып. Список 1 – позволяет выбрать модель для просмотра информации.
Вып. Список 3 - позволяет выбрать скин модели
Вып. Список 4 - позволяет выбрать «суб-модель»
Ползунок не работает и не нужен)))

Справа отображается информация о модели:
Количество костей: 56
Контроллеры костей: 0
Хит боксы: 17 в одном
Анимации: 858
Кол-во текстур: 8
Скинов: 1
Кол-во частей, составляющих модель: 1
Точек привязки: 7

Окно Expressions:

Позволяет просматривать фонемы данной модели.

Окно Waves:

Позволяет просматривать и прослушивать звуки в формате .wav

На этом заканчиваются Информационно-Вспомогательные окна.

2.Окна редактирования

Окно Phoneme Editor:

В этом окне можно редактировать фонемы и записывать их в .wav звуки.

Re-extract – перезагружает открытый звуковой файл (быст.кл. Ctrl+R)
Save – сохраняет изменения в звуковом файле. (быст.кл. Ctrl+S)
Load - позволяет открыть звуковой файл в формате .wav (быст.кл. Ctrl+O)
Play – прослушать открытый звук (быст.кл. ПРОБЕЛ) лучше не пользоваться быстрой клавишей, т.к в конце концов звук может перестать работать.

Ползунок позволяет ускорить или замедлить воспроизведение звука (на конечный вариант не влияет)

Вкладка Emphasis вам не нужна, никакой пользы от нее нет)))

Окно Animations:

Позволяет просматривать и вставлять анимации в сцену.
Просмотреть анимацию, можно зажав ЛЕВУЮ кнопку мыши на нужной анимации.

Вкладки распределяют анимации по категориям:

ALL - все анимации.
Gestures – движения руками и ногами
Postures – различные позы ( сидя, стоя, лежа)
Search Results – позволяет производить поиск анимации по ее имени.

Окно Flex Sliders:

Позволяет изменять выражение лица в сцене.

Кнопки:
Zero Sliders – обнулить ползунки
Get Tracks – получить значения ползунков с окна Flex Animation
Make Keyframe – создать ключевой кадр
Menu – меню ( Check all- выбрать все, Uncheck all – снять все, Invert Selection – выбрать в обратном порядке)

Окно Choreography:

Пожалуй, самое нужное окно из всех. (Не считая диалога сохранения сцены)))

Здесь и происходит редактирование основной сцены.

Наверху есть ползунок, с помощью которого можно задать скорость проигрывания сцены (не влияет на конечный вариант)
Справа от ползунка имеются три почти незаметные кнопки ( может у вас с ними все ок, но у меня они все белого цвета)))

1ая кнопка – проиграть сцену.
2ая кнопка – пауза.
3я кнопка – стоп.

Зеленый ползунок наверху позволяет перемещаться по сцене, но с той точки где вы его оставили нельзя проиграть сцену ( не пытайтесь, я все перепробовал)))

Ниже кнопок управления есть надписи:
Undo *\* - это означает, что можно отменить действия до определенного момента комбинацией клавиш Ctrl+Z, а вернуться с помощью Ctrl+Y.
0.00 – 16.00 – время проигрывания сцены.

Ниже распределяются звуки в сцене, анимации и т.д
В самом низу написана информация о сцене.

Идем дальше:

3.Не особо нужные окна

Close Caption

RAMP

Scene Ramp

Gesture

Уверяю вас, они вам не понадобятся)))

На последок скажу, если щелкнуть ПРАВОЙ кнопкой мыши по какому-нибудь окну в FP, то оно зафиксируется и никуда не будет двигаться. Штука очень полезная.

Вот и все то я вам пока скажу.

Читайте далее: FacePoser: Ваша Первая Сцена




Комментарии

Оставьте комментарий

Опрос

Чаще всего я делаю карты для...

МИНИ-ЧАТ

Друзья сайта

HL2 & Source Games

Mapper720.Ru - сайт о маппинге Half-life 2

 

Статистика


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили:

Приветствуем нового пользователя:
Noug4at

Новое в AgnesTeam

Теги

smd expotrer smd importer smd плагин 3ds max тутор запор запорожец модель для чайников ленивых Displacement 3ds Max Hammer source создание модели 3D Ripper 3D Ripper DX 3d ripper dx туториал 3D Ripper DX уроки 3D ripper урок 3dr риппер Combine HUD Suit Туториал refract понтовый эффект преломление текстуры Source sdk SkyBox небо скайбокс создание skybox создание скайбокса маппинг portal 2 Portal 2 панели панели веры портал 2 Portal gel source sdk урок гель гель отталкивающий гель туторы source sdk мосты плотного света тутор туторы portal 2 уроки портал 2 строим карту portal 2 hammer editor кейв джонсон туториал portal 2 панели урок source sdk вспышки от выстрелов game_ Ui кодинг облагораживание мода покачивание камеры коддинг создание кода prop_static prop_physics_override энтити prop_ prop_dynamic_ornament физика phys_pulleyconstraint phys_ballsocket Phys_ физика Source phys_motor Left4Dead2: ep2 Episode 2 маппинг машина радар