Хай всем.
В этой статье я расскажу вам как создать вашу первую сцену.
Для начала открываем FacePoser.
В нем нажимаем File\Load Model
Находим папку Humans\Group01 и выбираем например male_03.mdl
Немного ждем…
Когда вы увидели в 3Dокне модель можно начинать…
Перво-наперво вам надо придумать о чем и для чего будет эта сцена.
Определившись вам нужен звук, используемый в сцене.
Для первой сцены подойдет вот
этот звук: http://narod.ru/disk/21774623000/text0000.wav.html
Звук этот должен содержать слова и быть не длиннее 10-ти сек.
Почему? Да потому, что после обновления 2009 года VALVeперемутил с FPи теперь стоят вот такие рамки.
Если не соблюдать энто условие, то высока вероятность вылета игры(((
И так заимев звук нам надо
конвертировать его в формат .wav
Опять встает вопрос почему .wav?
Ответ прост: программа старая и не поддерживает другие форматы.
Как например в Hammer’е нельзя прослушать MP3 звуки.
Для конвертации я использую ADOBEAudition.
Конвертировав звук, зайдите в FPи нажмите
внизу на кнопку PhonemeEditor
В открывшемся окне нажимаем на кнопку Load и выбираем наш звуковой файл.
Если все правильно, то должна отобразиться диаграмма звука.
Если это так, то нажмите PLAY и после проверки звука на работоспособность можно приступать к самому главному: текст.
В окне PhonemeEditorнажмите ПРАВОЙ кнопкой мыши почти доходя до рамки диаграммы звука.
ВспискевыберитеEDIT
SENTENCE TEXT.
!ВНИМАНИЕ! ВВОДИТЕ ТЕКСТ ТОЛЬКО АНГЛИЙСКИМИ БУКВАМИ БЕЗ ЗАПЯТЫХ, ТОЧЕК И Т.Д!!!
Например: ia
pishu tekst dlia sceni
И еще текст надо вводить с первого раза, потом его не изменить(((
Когда текст введен, нажмите ОК
Теперь, расположите слова по звуковой дорожке.
При зажатой кнопке SHIFTможно перемещать слово (или фонему)
При зажатой клавише Ctrlможно растягивать или сужать слово (или фонему)
Расположив слова займемся расстановкой фонем:
Выделите нужное слово, нажмите ПРАВУЮ кнопку мыши и в списке выберите ADDPHONEMETO ***
В окне редактора фонем выберите нужные фонемы для слова:
После нужных расстановки фонем все будет выглядеть примерно так:
Для проверки расстановки нажимаем PLAYи смотрим на 3Dокно.
Если модель двигает ртом, как и где надо, то нажимаем на кнопку SAVE в окне PHONEMEEDITOR’а.
Все, это окно можно закрыть.
Вверху нажимаем на кнопку CHOREOGRAPHY:
А затем на кнопку NEW.
Сохраните под каким-нибудь именем, например TEST01
Появится окно:
В нем введем например Citizen01
!!!ВНИМАНИЕ!!!
Запомните или запишите имя актера!!!
Оно вам понадобится при создании
карты и пихании туда сцены!!!!
Теперь когда у нас есть новая сцена и актер, нам надо создать новый канал со звуком.
!!!НЕ
ЗАБУДЬТЕ ПОЛОЖИТЬ ЗВУКОВОЙ ФАЛ В ПАПКУ Sound!!!
Тыкаем ПРАВОЙ кнопкой мыши в области актера «Citizen01»
New\Channel
Называем его Sound01
Жмем ОК.
У нас появился новый канал с названием Sound01
Нажимаем ПРАВУЮ кнопку мыши на Sound01 и выбираем WAVfile
В открывшемся окне вводим:
Name: SOUND
Sound: text0000.wav
Важно указать имя файла, путь к
нему (без папки sound) и его формат.
Нажимаем ОК, располагаем звук как надо и видим:
Не обращаем внимания на красные надписи, их все-равно не исправить))))
Все, звук есть, актер есть, нужна анимация.
Опять нажимаем ПРАВУЮ кнопку мыши в области актера и выбираем New\Channel
Называем его Pose и тыкаем ОК.
Далее открываем окно Animations:
Выбираем анимацию, например LineIdle03 и перетаскиваем ее на канал Pose
Появляется окно CreateEvent: Gesture
В нем впишем имя, например Pose01.
Теперь создаем новый канал HANDS и вставляем в него анимацию, например G_lefthandmotion и называем его Hand01.
Вверху нажимаем на кнопку CHOREOGRAPHY:
А затем Save.
Все, ваша сцена готова, время пихать ее в Hammer…
ОткрываемHammer
Editor, создаемкакую-нибудьтестовуюкоробкуивэтойкоробкеставимinfo_player_start, logic_auto,
logic_choreographed_sceneиnpc_citizen
Всвойствахlogic_choreographed_scene
Name
scene_test
Scene
file scenes/test01.vcd
Всвойствахnpc_citizen
Name
Citizen01
Во флагах:
Random
male head
В Output’ах logic_auto делаем так:
Все, компилим карту и радуемся)))
Туториалы [34] |
Это интересно [20] |
Энтити Source [170] |
Видео туторы [2] |
Face Poser [2] |
Туториалы Portal 2 [4] |
Кодинг [2] |
Моделлинг [0] |
Сегодня нас посетили: Приветствуем нового пользователя: Noug4at
Комментарии
15.03.2011