Каталог туториалов Это интересно Панель редактора World Hammer Editor

Панель редактора World Hammer Editor

Данный обзор посвящен небольшой, но крайне функциональной панели редактора World Hammer Editor, расположенной в левой части окна редактора:


Selection tool [Shift+S]
Кнопка с изображенной на ней стрелкой. Служит для выделения любых объектов на сцене. Выделенный объект приобретает красноватый оттенок и над ним могут быть произведены различные манипуляции, например перемещение в пространстве, поворачивание, сдвиг, текстурирование, изменение свойств(properties). Также, при создании любого объекта, последний выделяется автоматически. Во всех 2d окнах (top/front/side) можно выделять сразу несколько объектов с помощью зажатой левой клавиши мышки, в любом 3d окне (wireframe/flat/textured/lightmap grid/smooth) можно выделить несколько объектов поочереди, если держать нажатой ctrl. После этого вы можете перемещать объект по уровню, путем перетаскивания его в любом из 2d окон, менять его визические размеры и так далее. При повторном щелчке, вместо изменения его размеров станет возможен его повот вручную, но гораздо удобнее пользоваться сочетанием клавиш ctrl+m. При еще одном щелчке станет возможен сдвиг объект.

Magnify [Shift+G]
Кнопка с изображенной на ней лупой. После нажатия позволяет вам менять масштаб в 2d окнах, путем наведения курсора на выбранное окно и нажатия левой кнопки мыши(для увеличения масштаба) или правой кнопки мыши(для уменьшения масштаба). Но гораздо проще пользоваться кнопками на клавиатуре: "d" - увеличение, "c" - уменьшение.

Camera [Shift+C]
Кнопка с изображенным на ней фотоаппаратом. Позволяет менять положение и ракурс виртуальной камеры в 3d окнах. с помощью мыши. При зажатой левой кнопке мышки и движении курсором - меняется направление объектива, позволяя "оглядеться" вокруг какой-либо точки. При зажатой правой кнопке мышки камера и движениях курсором перемещается в плоскости "вверх-вниз/вправо-влево". При зажатой одновременно левой и право кнопке в плоскости "вперед-назад/вправо-влево". Но проще пользоваться раскладкой wsad+зажатая левая клавиша мышки для перемещения и ориентации камеры. 

Entity tool [Shift+E]
Кнопка с изображенной на ней лампочкой. Позволяет расстанавливать на карте различные наполнители игрового мира - entity (npc, монстров, оружее, статические и динамические объекты, мебель, триггеры, визуальные эффекты - все, что не является world-объектом). После нажатия кнопки, в правой части редактора появляется два контекстных меню, по дефолту, в верхнем(Categories) выбрано entities, в нижнем(Objects) info_player_start.

После выбора необходимого объекта из списка, курсор мыши в 2d окнах приобретет вид томагавка с значком +, щелкните в любой части окна левой кнопкой мыши, а затем нажмите enter - предмет появится на вашей карте. Еще один способ поместить объект на карту, щелкнуть левой кнопкой мыши на произвольном месте в любом 3d окне, важно, чтобы вы помещали объект не в пространство/пустое место, а на какую-либо поверхность или другой объект, таким образом удобно расставлять по уровню любые предметы, не относящиеся к его геоментрии, например врагов, оружее, различные мелкие физические объекты. После помещения на карту, entity-объект подвергается любым изменениям как и любой world-объект, кроме изменения его геометрии и текстурирования.

Block tool [Shift+B]
Кнопка с изображенным на ней белым кубом. Позволяет помещать на карту любые геометрические фигуры, составляющие простейшую геометрию уровня, состоящие из полигонов: параллелипипед/арку/цилиндр/сферу/тор/бублик/призму


это и есть world-объекты. Их создание во многом напоминает создание entity-объектов, за иглючением того, что при создании этих объектов необходимо указать их физические размеры по трем осям(x/y/z), делается это в 2d окнах. Просто растяните контуры объекта до нужных, а потом нажмите enter. Также, перед созданием, вы можете выбрать для своего объекта текстуру из списка доступных в поле current texture, либо с помощью кнопки Browse.

После размещения объектов на карте вы можете изменять и перемещать их по своему усмотрению, в том числе менять их геометрию - разрезать, сдвигать, делать в них отверстия, менять положение координат вершин, относительно друг-друга, а также текстурировать объект.

Toggle texture application [Shift+A]
Кнопка с изображенным на ней кубом закрашенным разными текстурами. Под этой кнопкой скрывается целая панель работы с текстурами. На панели две вкладки - Meterial и Displacement.

Material: с ее помощью вы можете менять масштаб тектуры (два поля под надписью Texture scale, 1.00 соответсвует 100%), двигать текстуру, для лучшего наложения, или чтобы скрыть швы при соединении двух полигонов (два поля под надписью Texture shift), менять саму текстуру, точно также как и при создании объекта, поворачивать ее (поле под надписью rotation), менять ее положение (группа кнопок под надписью Justify), растягивать ее на всю поверхность полигона (кнопка fit), а также ее ориентацию в пространстве (два переключателя под надписью Align). Если необходимо быстро обнуть параметры, или удалить неправильные значения, можно нажать кнопку "C", под "Fit". Остальные параметры не столь важны и отвечают за правильное наложение теней на текстуру, сглаживание и пр.

Вкладка Displacement: заслуживает отдельной статьи, вкрадце - основное ее назначение, разбивать сторону-полигон объекта на сетку, состоящую из большого количества мельких полигонов и двигать их друг относительно друга, вносить "шум" - случайным образом менять их положение, с целью создания псевдокривых красивых поверхностей, например: земли, песка, неровных стен, скал. В заключении стоит отметить, что применять все модификации можно как к отдельной стороне объекта, так и ко всему объекту. В первом случае, необходимо сначала вызвать панель работы с текстурами, а потом кнопкой мыши выделить нужную поверхность, во втором: выделить сначала объект, а потом открыть панель. С помощью зажатого ctrl можно выделять сразу несколько поверхностей подряд, а с зажатым shift весь объект, которому принадлежит данная поверхность.

Apply current texture
Кнопка с изображенным на ней кубом с кирпичного цвета текстурой. Применяет к выделенному объекту, выбранную в окне Current texture, текстуру. 

Apply decals [Shift+D]
Кнопка с изображенным на ней кубом с красной мишенью. Накладывает на поверхность выбранного объекта полноразмерную текстуру так, что новая текстура оказывается поверх старой. Совершенно бесполезный инструмент, так как существует apply overlays.


Apply overlays [Shift+O]
Кнопка с изображенным на ней кубом с зеленым квадратом. Текстурное наложение. Является аналогом entity-объекта info_overlay. Наносит поверх выбранной поверхности объект с выбранной текстурой, так, что объект как бы покрывается этой текстурой, например: добавление текстуры надписи на стену, мусора на пол, плюща или снега на скалы. Выглядит гораздо реалистичнее, нежели при использовании apply decals. Нажмите кнопку, выберите необходимую текстуру, после чего в 3d окне щелкните на поверхности любого объекта, где должны быть текстура. Кроме того, текстурное наложение можно преставить в виде полигона с шириной X, длиной Y и высотой 0 - т.е. подвергается растяжению или сжатию. 

Clipping tool [Shift+X]
Кнопка с изображенным на ней кубом со срезанным ребром. Инструмент сечения плоскостью - все как в школе на уроках геометрии. Позволяет создавать поистинне красивые вещи - например сочленение изогнутых фигур, пандусы, надъеденные бублики, перепиленные под углом трубы и многое другое. Для начала выберите объект, который будете резать, потом нажмите на кнопку. В любом 2d окне задайте хотя бы две координаты плоскости сечения, если плоскость будет пересекаться с выбранным объектом, то визуально в 2d окнах объект будет разделен на две части: красную - отсекаемую часть, которая пропадет, и белую часть - которая останется после сечения.


Vertex tool [Shift+V]
Кнопка с изображенным на нем каркасом куба. Вершинный редактор. Представляет объект, как набор вершин, изменять их положение относительно друг-друга, тем-самым меняя его геометрию. Идеальный иснтрумент для наклонных создания сложных поверхностей, а также тем, кто не любит создавать кривые поверхности через texture displacement. Для начала выделите нужный объект и нажмите на кнопку. В вершинах выделенного объекта появятся маленькие квадратики - собственно вершины. Выделяя и перемещая их в любом из 2d окон - вы будете менять саму геометрию объекта. 

В случае, когда две вершины объекта займут одну и ту же координату по трем осям (x/y/z) редактор выведет окно, в котором спросит: хотите ли вы совместить вершины (merge vertices?) - это означает, что в той координате, где находились две вершины останется одна, а все смежные со второй вершиной ребра и плоскости будут пренадлежать одной оставшеся. Так, из куба вы сможете сделать тор, из фигуры, образованной, например двадцатиугольником - девятнадцати-, восемнадцати и т.д.-угольник.

На данный момент все.
Источник: http://live.cnews.ru/games/index.php?showtopic=9278



Комментарии

Оставьте комментарий

Опрос

Чаще всего я делаю карты для...

МИНИ-ЧАТ

Друзья сайта

HL2 & Source Games

Mapper720.Ru - сайт о маппинге Half-life 2

 

Статистика


Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Пользователей: 0


Сегодня нас посетили:

Приветствуем нового пользователя:
Noug4at

Новое в AgnesTeam

Теги

smd expotrer smd importer smd плагин 3ds max тутор запор запорожец модель для чайников ленивых Displacement 3ds Max Hammer source создание модели 3D Ripper 3D Ripper DX 3d ripper dx туториал 3D Ripper DX уроки 3D ripper урок 3dr риппер Combine HUD Suit Туториал refract понтовый эффект преломление текстуры Source sdk SkyBox небо скайбокс создание skybox создание скайбокса маппинг portal 2 Portal 2 панели панели веры портал 2 Portal gel source sdk урок гель гель отталкивающий гель туторы source sdk мосты плотного света тутор туторы portal 2 уроки портал 2 строим карту portal 2 hammer editor кейв джонсон туториал portal 2 панели урок source sdk вспышки от выстрелов game_ Ui кодинг облагораживание мода покачивание камеры коддинг создание кода prop_static prop_physics_override энтити prop_ prop_dynamic_ornament физика phys_pulleyconstraint phys_ballsocket Phys_ физика Source phys_motor Left4Dead2: ep2 Episode 2 маппинг машина радар